Находка 5-летней девочки

Уникальная палеонтологическая находка, сделанная пятилетней девочкой в Великобритании в очередной раз продемонстрировала пользу от сотрудничества палеонтологов-любителей и профессионалов.

Nephila jurassica

Гигантского ископаемого паука, размах лап которого превышает 15 сантиметров, нашли в юрских отложениях в Китае.

Первый из трицератопсов

В самом конце эры динозавров, в маастрихтском веке позднего мела, на берегах внутреннего моря, разделявшего в то время Северную Америку на две части, паслись стада крупных рогатых динозавров.

Египетская культура


В более поздние времена наиболее выдающееся место занимал Осирис. Его считали господином земли и преемником Солнца и славили его как благодетеля человечества и справедливогосуддю. Но против него выступил брат - бог Сет - и убил его в подлый способ. Сестра и жена ла его тело, бог Анубис забальзамировал его и приготовил к похоронам. Но Исида мощными заклятиями уничтожил силу смерти и вернула своего мужчину к жизни. Однако Осирис не мог уже остаться между живыми. Он стал богом подземного мира и там судил души умерших. Святым деревом Осириса считали кедр, а символом его был феникс.
Сет приобрел себе славы злого божества. Он царствовал в "красной земли" - пустыни и через то был богом "всех злых, красных вещей". Считали его за бога кочевников-гиксосов. Но Рамсес II привлек ему доброе имя и построил на его честь новые святыни. Звали его именем С у т х.
В подземном мире, кроме Осириса, находились еще Вепвавет, которого изображали как волка, и А н у б и с - с головой собаки или шакала. М и н, обладатель города Коптос, занимался купцами, которые исправлялись на восток, и оберегал пустынные пути.
Тот, бог Луны, был мудрым врачом, изобретателем письма и умел вычислять время. Позже он стал протектором писцов и ученых. Греки звали его Гермесом. Его главная святыня стояла в Гермополі. Священной птицей Тота был ибис.
С о к, или С является бы есть к, сначала славился как бог крокодилов. Имел свое священное место, которое греки звали Крокодилополем. Позже он стал богом воды и опекуном рыбаков и мореплавателей. Гончары имели своего бога, именем X н в г.
Рядом с другими богами египтяне почитали также реку Н и л как божество, что дает Єгиптові благосостояние и богатство. Изображали его в короне из тростникового листьев, с овощами и рогом изобилия в руках. Позже греки фигура Нила виідеалізували в художественной резьбе.
От древнейших времен развилось также почитание священного быка-А п и с а. Древнейшая его святыня стояла возле святыни Птаха в Мемфисе. Аписа считали сначала за двойника Птицы, за внешнее проявление божеської природы. Позже он был символом плодовитости. В Мемфисе была величаво уладжена гробница Аписов, которую греки звали Серапейон.
Вера в посмертную жизнь. Никакой народ древнего мира не заботился так старательно об умерших, как египтяне. Они верили, что в человеческом теле содержатся различные животворящие силы, которые есть нечто отдельным от тела. Они имели рЬні названия. "Ба" - это была словно душа, покидая тело, убирала вид птицы или цветка, тем ужа или крокодила. Другой формой души был "эх"-в смысле ума или духа. "Каїбіт" имел вид тші. Но за важнейшую форму души считали "ка" - также как тень человека, что вместе с ней приходит на мир и товаришить ей всю жизнь. Ка имеет вид тела, но является легким, как дыхание, прозрачным и очень подвижным. Он оставляет порой человеческое тело, например, во сне или когда человек тратит вменяемость. И самым важным является то, что, когда человек умирает, ка оставляет тело и ищет себе другого пристанища. Он может жить, например, в портрете умершего. Однако его можно также задержать при теле, если обеспечить тело от уничтожения.
Забальзамированное тело хоронили святочно, по установленному церемониалу, который намекал на миф о смерть и воскресение Осириса. Очень важно было уста и уши умершего открыть с помощью чародійних заговоров, чтобы на втором мире он мог говорить и слышать. Мумию клали в гробницу в деревянной или каменной домовиш. В древнейшие времена тело клали на левый бок. К гробнице давали посуду с едой и напитками и различные предметы, что их покойник употреблял по жизни. Чаще всего это было хліборобське орудия, потому что народ верил, что позагробове жизни является продолжением земной, и каждый земледелец будет обязан приступить к полеводческих работ. Когда кто желал освободить своего мертвеца от такого труда, советовал себе так, что к гробнице рядом с мумией клали статую человеческого облика с различными орудиями, что служили в совместной работы. Эта статуя, скрепленная соответствующими чарами, отбывала повинность за мертвеца. На груди мумии приміщували различные амулеты, которые должны были защищать от покойника вне гробовых опасностей. Чаще всего это был священный жук - скарабей с чародійним заказом, например, такого содержания: "О, мое сердце, не становись против меня за свидетеля!" Когда тело было так обеспечено, душа имела надежду дойти до страны умерших. Душа перелетала туда, как птица, или ее переносили священные птицы - сокол или ибис. Других перевозили лодкой четыре приязни духи - сыновья Гора, но чаще всего мертвецы пользовались лодкой перевозчика, который назывался "отврати лицо", потому что, rowing, [он] не смотрел в направлении, куда ехали души. Страна умерших лежала на западе, за пустыней, поэтому и кладбище строили на западной стороне дома, а мертвые звались "западными людьми". Эта страна была словно островом, обведенным вокруг водой; звали ее также "полем продуктов", ибо отмечалась она буйной растительностью. Души, которые здесь жили, ежедневно вечером радостно приветствовали солнце, которое туда приходило после мероприятия.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Коринфский архитектурный стиль
- Финикийская культура.
- Завоевание Востока
- Эллада. Пуски греческой истории
- Завоевания Галлии