Индия и Восточная Азия
Индия и ее религии. Великий Индийский полуостров в доисторические времена имел населения темной краски. Его останками является дравіди, что до сих пор живут в Южном Декані. Но в разные времена наплывали сюда разные племена из Средней Азии, так что расовый характер Индии довольно смешанным. УІІ тыс. до Хр. на индийские низины ворвались с севера народы индоевропейского происхождения. Назывались они "ария", что означает
"благородно врожденные". Это были скотоводы, что жили со своих стад скота, но также охотно занимались хлебопашеством. Делились на роды и племена и подлежали королям, что имели спадщинну власть. Очень скоро витворилися в них общественные классы: жрецов - "брахманов", воинов - "кшатрия" и земледельцев - "вайшія". Местных жителей они отчасти истребили, отчасти завоевали и сделали своими невольниками - "шудра". Позже этот классовое разделение стал еще более резким, так что от одной касты до второй переход был запрещен, а темнокожего населения считали нечистым-"пария". Потворилися и различные младшие классы, каждый из которых имел свои отдельные права, верования и обычаи.
Арии почитали сначала одного высочайшего бога, который назывался Д и а в с или Д и а в с п и т а (то же, что и греческий Зевс и римский Юпитер). Позже наибольшего уважения испытывала троица богов - "тримурти": Брахма, что представлял собой всю жизнь, В и ш н в - опекунша людей и Ш и в а - божество, что все уничтожает и затем заново творит жизнь. Индийские жрецы представляли себе божество как духовную силу, которая проникает весь мир, творит его и все заново возрождает. Такое мировоззрение назван пантеїзмом (или теопанізмом, как это подразумевает некоторые исследователи). С ним вязались верования в путешествие душ. По смерти человека душа переходит в некое другое существо-- Вторую человека, зверя, растение. Степень возвышения или понижение зависит от суммы добрых или злых дел умершего, что называется "карма". Только по долгом времени человек кончает свой круг жизни - "самсару" - и доходит до освобождения - "нирваны". Вера в путешествие душ углубила разницы между общественными классами Индии: брахманы считали себя священный состояние, что скорей всего постигает спасения, другие слои должны были проходить длинное путешествие, - чем кто ниже, тем длиннее. Жизни и религии Индии в древнейшие времена познаем из старинных песен, называемых в д а ("знание"). Старейшая их часть называется "Г и г у д а" - "знание песен".
Официальная наука брахманов - брахманизм - встретила реакцию в новой религии - буддизме. Основателем новой религии был Сидхартха (около 560-480 гг. до Хр.) - сын князя страны Сакия. Он рос в богатстве и выгодах, молодо женился и уже имел сына. Но роскошная жизнь не давало ему удовлетворение. За примером аскетов - йогов, которых в Индии было много, он отправился на прогулку, осел в отдаленной місцевині и отдался постам и духовным упражнениям. После нескольких лет он выступил как БЫ в д д а ("образованный") с новой наукой.
Будда не интересовался метафізичними вопросами и признавал полный атеизм и акосмізм - это значит, отрицал существование божества, души и даже мира. Бог, мир и человек - это только Индийский бог Шива берет себе жену богиня Парвати
сумма физических и психических явлений в постоянном, нескінченнім перепливі ("самсара"). Это движение без отдыха является крупнейшим страданиям мира. Конец его находится в отдыхе нирваны, к которому человек должен стреміти. Будда провозгласил "четыре благородные истины": первая -- всю жизнь есть страдание; вторая-люди с бессознательности привязываются к жизни; третья - до цели доходит тот, кто изрекается любви к жизни; четвертая - путь к спасению ведет восемью тропинками (это - честный взгляд, честная воля, честное слово, честное дело, честную жизнь, честное соревнование, честная мысль, честное погружение в себя). Для обычных людей Будда давал простые нравственные заповеди: не убивать никакого живого существа, не воровать, не говорить неправды, не употреблять опьяняющих напитков, не производить разнузданного жизни, быть приверженным всех. Но за наивысший идеал он считал мудреца, что избегает любви и радости и находится в полной душевной бездільності. Через то у буддистов распространилось необычно монашеская жизнь, появилась большая сила монастырей и пустынь, в которых приверженцы новой религии последовали жизни своего учителя.
Другие статьи по теме:
-
Игрища продолжались пять дней. -
Египетская культура-
Ионийское восстания.-
Большие святыни-
Индия и Восточная Азия
Модульный фельдшерско акушерский пункт, loff uw y lid в красноярске