Реформы 30-х годов xix в.
Школой подготовки опытных моряков в рассматриваемое время служил торговый флот дальнего плавания. Но в Турции суда такого рода принадлежали преимущественно греческим владельцам и обслуживались греческими моряками. Турки обычно были заняты в каботажном плавании. На военно-морских судах кватифицированная служба также выполнялась греками (в качестве гребцов использовались невольники из пленных и каторжники). После греческого восстания, начатого в 1821 г., от греческих моряков на военном флоте пришлось отказаться. Команды судов стали пополняться рекрутами, набранными в прибрежных областях, а то и разным сбродом, схваченным на улицах городов. Такая система, естественно, не могла обеспечить военные суда опытными экипажами
Турецкий флот испытывал также острую нужду в офицерах. На высшие командные должности назначались невежественные люди, не имевшие представления о военных судах и управлении флотом. Для обучения военно-морскому делу Махмуд послал несколько человек на Запад, но эта небольшая группа не могла, разумеется, восполнить огромный недостаток в офицерах флота. В результате боевые качества турецкого флота были крайне низкими. Это, в частности, позволяло мелким греческим судам во время восстания успешно атаковать и одерживать победы над крупными турецкими военно-морскими судами. Сила греков была в высоком искусстве их моряков.
Турецкое морское командование знало свои слабости и поэтому предпочитало держать суда на якоре в Константинополе. Лишь в летние 3—4 месяца военные суда совершали недалекое плавание в Эгейское море, а в остальное время года мирно качались на волнах Мраморного моря. При такой системе не могло быть и речи о высокой боевой подготовке флотских экипажей.
Другие статьи по теме:
-
РЕЙДЫ УПА.-
Исполнение важнейшей в Османской империи функции-
Перемена курса английского правительства в греческом вопросе-
Положение Турции после Адрианопольского мира-
Первобытность