Находка 5-летней девочки

Уникальная палеонтологическая находка, сделанная пятилетней девочкой в Великобритании в очередной раз продемонстрировала пользу от сотрудничества палеонтологов-любителей и профессионалов.

Nephila jurassica

Гигантского ископаемого паука, размах лап которого превышает 15 сантиметров, нашли в юрских отложениях в Китае.

Первый из трицератопсов

В самом конце эры динозавров, в маастрихтском веке позднего мела, на берегах внутреннего моря, разделявшего в то время Северную Америку на две части, паслись стада крупных рогатых динозавров.

Вражда Рима и Германии


Но в ближайшем десятилетии все усилия Карла V обращались на войну с турками и Францией, так что дело реформации осталась нерешенной. Попытки починить споры на соборе показались невыполним, ибо протестанты не хотели принять участие в созванном тогда Тридентском соборе (1545 - 1563). Наконец, когда пришел мир с соседями, император решился силой провести свои намерения. Он перетянул на свою сторону нескольких протестантских князей, между ними молодого амбициозного саксонского князя Морица, стянул крупные войска из Италии и Испании и целой силой ударил на Северную, евангелицкой Германию. Он разгромил главных предводителей Шмалькальден-ского союза - курфюрста Иоганна Фридриха и гессенского ландграфа Филиппа и других князей - иьприсилував их к повиновению. На сейме в Аугсбурге 1548 император накинул князьям временные религиозные постановления, т. н. «Интере». Карл V стал тогда на верху власти, и никто не смел против него выступать. Он задумал завести в Германии дидычные монархию и централистические власть и. ограничить привилегии князей.
Но против этих планов выступили единогласно все князья - не только протестанты, но и католики. Князь Мориц стал Ниа главе заговора и не колебался войти против императора в связи даже с Францией. Войска князей двинулись против императора и кГало не взяли его в плен в Инсбруке. В 1552 г. составлен новый временный мир в Пассау, и протестантам привлечено их права. Вся Германия была уже переутомленный внутренней войной и желала мира за которую стало цену. Тогда брат Карла, архикнязь Фердинанд, взялся за посредничество между католиками и протестантами и доказал 'окончательно до религиозного мира в Аугсбурге в 1555 г. Высшие состояния, а именно князья, свободные города и рыцарство, получили право переходить на Аугсбургского вероисповедания. Относительно низших сословий, что не имели полной свободы, то они должны были принимать религию, которую определил им их господин. Это была славная засада: чья власть, того вера. Наибольший спор шел за;, духовные княжества, ибо протестанты хотели их секуляризовать, И есть заменить на светские владения, а католическая церковь защищала свои права. Этого дела не решен окончательно, и обе стороны представили свои «религиозные оговорки».
Хотя Аугсбургской мир не починил всех религиозных проблем, все же он закончил многолетнюю борьбу между католиками и протестантами и дай основы к мирному полагОджування ', спорив.Ддея религиозной толерантности появилась впервые и стала одним из достижений новочасной культуры, научился уважать чужие убеждения. К этой мысли прислонился даже сам император Карл, что в своих религиозных взглядах был очень строг, и прямолинейный. Рассказывали о нем, что он охотно отдавался часового. Однажды он хотел наставить на тот же час двое часов, а когда ему это не удалось, воскликнул: «Глупый человек, не можешь двух часов согласовать с собой, а столько тысяч людей пытаешься заставить к одной веры!"
Почти подле Лютером выступил в Швейцарии как церковный реформатор Ульрих Цвингли (1484-1531).

1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Четвертый и Пятый походы.
- Гуманизм и ренессанс
- Генрих НЕТ
- Государство и культура арабов
- Цисарство и Папство