Находка 5-летней девочки

Уникальная палеонтологическая находка, сделанная пятилетней девочкой в Великобритании в очередной раз продемонстрировала пользу от сотрудничества палеонтологов-любителей и профессионалов.

Nephila jurassica

Гигантского ископаемого паука, размах лап которого превышает 15 сантиметров, нашли в юрских отложениях в Китае.

Первый из трицератопсов

В самом конце эры динозавров, в маастрихтском веке позднего мела, на берегах внутреннего моря, разделявшего в то время Северную Америку на две части, паслись стада крупных рогатых динозавров.

Цисарство и Папство


Клюнийськи реформы. Оттон НЕТ в своей концепции мирового государства ставил наравне цисарство и папство как две силы, которые имели друг друга дополнять, поддерживать и совместно управлять миром. Но приближалось время, когда эти две силы должны были стать на поединок в борьбе за превосходство.
Бенедиктинский монастырь в Клюни
В X в. западная церковь перешла внутреннюю реорганизацию, которую вызвала реформа Бенедиктин. "Этот орден, сначала вел перед в христианском мире, позже потерял духовой рулю и начал падать. Особенно в западных, романских странах упадок ушел очень далеко. Современники жалуються, что монахи забросили совместную жизнь, покидающих монастыре, наравне со светскими людьми отдаются пирам и забавам, растрачивают монастырское имущество, попирают игуменов, пытающихся их сдержать от светской жизни. В каком монастыре взбунтовавшиеся монахи ослепили аббата, что вразумлял и вырезали ему язык. Многие монастыри перешло тогда в руки светских людей. Реформа монастырской жизни началось с монастыря в Клюни, в Бургундии. Тамошние аббаты в X в. привлекли строгий обычай св. Бенедикта, набожность и аскетическую жизнь, а прежде посл для старшины. Как очень желательна была такая реформа, видйо из того, что вроде Клюни начали реформироваться другие французские монастыри, подвергавшиеся под провод клюнийського аббата. Подобную реформу переведено также в Германии, где главным обращали внимание на аскетическую жизнь. В Италии появилось много пустынников, что проповедовали покаяние и поворот к суровому образу жизни.
Монастыри распространяли также идею так называемого «Божьего мира». Среди тогдашнего рыцарства в ходу были внутренние войны: за малейшую причину господа выступали друг против друга с оружием, разрушали и жгли замки и дворы, уничтожали хозяйства, брали людей в плен. Духовенство на церковных синодах выступало против таких средств борьбы, а епископы не раз бросали церковное проклятие на особо рьяных шагом вопроливцив, но все это не сдерживало разлива крови. В конце клюнийське монашество выступило с наукой о «Божий мир»: верные христиане должны были оставить всякие вооруженные расправы на время от среды вечером в понедельник утром, т.е. в те дни, в которые святковано памятку Христовых страданий. Позже распространено этот обычай также на главные посты. Идея «Божьего мира» нашла всюду своих сторонников, и благодаря этой акции несколько уменьшились внутренние свары.
Когда так всюду приходило к улучшению христианского Жизнь, в самом Риме положение папства было очень тяжелое. Выбор папы переводило не само духовенство, а прежде римская шляхта, которая делилась на резцы партии, из которых каждая пыталась выдвинуть на апостольский престол своего кандидата. Борьба принимала дикий характер. «Грабеж, убийство, своеволя - все то ширилось без наказания, все пришлось переносить римский народ. На дорогах к святым местам грабили паломников; из гробов мучеников забирали положенные жертвы. Рим стал словно пещерой разбойников ». В 1045 г. пришло даже к такому неслыханному положению вещей, что подле выбрано трех пап, и ни один из 'них не хотел отречься от своего положения. Только в это дело вмешался император Генрих III (см. далее) и на съездах в Сутре и Риме 1046 устранил всех кандидатов и отдал папскую столицу Клементе П. Римские партии должны были принять это решение, выбрали императора римским патрицием и заверили ему такоиж на будущее ришальну участие при выборе пап. Потому церковь досталась ~ влиянию светской власти.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Император Генрих vii и передача Чехии
- Восточная Европа в xiv-xv вв. часть 2
- Киевское государство.
- Исторические предпосылки образования средневековой культуры.
- Франция при Людовике xiv