Находка 5-летней девочки

Уникальная палеонтологическая находка, сделанная пятилетней девочкой в Великобритании в очередной раз продемонстрировала пользу от сотрудничества палеонтологов-любителей и профессионалов.

Nephila jurassica

Гигантского ископаемого паука, размах лап которого превышает 15 сантиметров, нашли в юрских отложениях в Китае.

Первый из трицератопсов

В самом конце эры динозавров, в маастрихтском веке позднего мела, на берегах внутреннего моря, разделявшего в то время Северную Америку на две части, паслись стада крупных рогатых динозавров.

Рим и Испания

Видродины католической церкви. Реформация подкопали значение католической церкви в значительной части Европы. Некоторые страны полностью оторвались от Рима, в других католичество сводило тяжелую борьбу с новыми вероисповеданиями. Лютеранская церковь добыла преимущество в Северной Германии, Дании, Швеции, Норвегии, схиднобалтийських землях, а также имела много сторонников в Польше и Венгрии. Кальвинисты задержали влияния в Швейцарии, Франции, Нидерландах, Шотландии, отчасти в Германии. Англия имела свою епископальную церковь. Зреформовани вероисповедания переносились также к колоний в Северной Америке. Только южные страны, Испания и Италия, остались ненарушени реформационными соревнованиями.
В таких отношениях актуальной стало дело созыва Вселенского собора. Еще перед выступлением Лютера духовенство разных стран добивалось такого собора, чтобы на нем выяснить некоторые споры. Когда реформация уже распространилась, собор уважали за единственное средство, которым можно бы привлечь всеобщее согласие в христианстве. Сначала были надежды, что на собор появятся не только католики, но и сторонники реформации, и что можно будет прийти с ними к какому-то компромиссу. Но в дальнейшем развитии событий религиозная нетерпимость росла все больше и упали надежды на общее понимание. К сторонникам собора принадлежал также император Карл V, что этим путем хотел довести до согласия между немецкими католиками и лютеранами и искал к тому компромиссу. Но в Риме цесарская умеренность не нашла благосклонной оценки.
В Риме в этом времени наступили важные внутренние перемены. На место пап-гуманистов, которые занимались искусством и литературой, пришли «церковные» папы, которые всю энергию вкладывали в дело обороны и развития католической церкви. На переломе между древней и новой эпохой стоял Павел III (1544-1549), с флорентийского рода Фарнезе, что имел еще величавый рене-сансовий двор, но подле пристально обсервував рост реформации и старался его задержать. Он собрал себе совет из ученых и набожных кардиналов и поручил ей составить проект реформы, которая должна устранить давние недостатки и недомогания в церковной организации. Эту реформу должен перевести собор, Павел решился созвать. Он также утвердил новый орден иезуитов, за цель ставил себе бороться реформацию. В конце он дал согласие на организацию церковного трибунала, т. н. святой инквизиции.
Реформы Павла III продолжал Павел IV (1555-1559), из рода Караффа, что как кардинал организовал св. инквизицию и новый орден театины, что должен был поднять уровень духовенства. Он был сторонником строгой дисциплины и уже в день своей коронации издал новые заостренные приписиьдля монастырей. Папский двор он очистил от толпы дармоедов, использующих
щедрость предыдущих пап, и завел строгие, почти монастырские обычаи среди круга людей, с ним работали. Он хвастался тем, что ни дня не пропустил, чтобы не выдать какого распорядка, полезного для церкви. В 1559 г. он провозгласил первый «индекс запрещенных книг» и в нем поместил все произведения еретиков и врагов церкви. Змагав к тому, чтобы нигде никакая книга не появилась без разрешения св. инквизиции. Римский народ, привыкший к ренесансовий свободы и роскоши, ненавидел строгого папу, и в день его смерти толпа уничтожившей его статуи и сожгла дом инквизиции.
В том же направлении, что и Павел IV, продолжал церковные и дела Пий V (1566-1572), что первое занимал правительство великого инквизитора. Суровый для себя и для всех, он острыми сред-мы истреблял всякие попытки реформации в Италии.

Другие статьи по теме:

- Восточная Европа в xiv-xv вв. часть 2
- Государство и культура арабов
- Иконоборчество и упадок государства.
- Рим и Испания
- Дания и Швеция