Гуманизм и ренессанс
Перелом между средневековьем и новым временам зазначився заметнее на поле духовной культуры. Новое направление, тогда проявился, называется резина-: н и с м у, потому змагав к познанию человека и его гармоничного развития, или Возрождение (Ренессанса), ибо опирался на видродинах студий старинного мира.
Одним "из пёрших проявлений гуманизма была обнова студий над классическими литературами. Во времени целого средневековья латинский язык был языком культурного мира, так что путь к знанию римской старины все было открыто. Средневековые библиотеки имели много произведений римской и греческих писателей, ихьне раз переписывали и читали. Но все же знание ста-ровинногр мира не было полное и широкое. Препятствием познания древности стоял средневековый мировоззрение, ограничивался до религиозных дел, а всякие другие опыты легкомысленничал. Средневековые писатели ценили у классиков только то, что могло послужить к развитию христианских взглядов. Очень популярен был Аристотель, который в своих трудах дал основы логики, - на нем опиралась целая схоластическая философия. Но все, что не согласовывалось с христианством и аскетизмом, отвергали и презирали. Многие произведения старинного литературы уничтожен таким способом, что старые тексты вытирали и вместо них вписывали новитхристиянськи, чтобы сэкономить драгоценное пергамен. На таких «палимпсестах» открыт позже многие фрагменты древнего писательства.
Новые студии над старыми писателями начались на отношения и вместе с тем распространилось культурная жизнь. Одним из первых знатоков латыни был Франческо Петрарка, создатель сонетов. Он весь погрузился в славное прошлое Рима и мечтал о том, чтобы обновить римское цисарство с его культурой. Греческого языка не смог хорошо научиться, но латинским владел, как никто из его современников, писал много по-латыни и представлял себе, что его латинские поэмы, письма и расправы оставят ему вечную славу. Свои поэмы итальянски он ценил куда ниже. Латыни увлекался так же Боккаччо и также оставил много латинских трактатов.
Для распространения культа древности немало притворились византийские ученые, переселювалися в Италию и здесь становились учителями разных школ и академий. Один из первых был Мануил Хризолорас, что в 1397 г. поселился во Флоренции и преподавал здесь греческий язык. Во время Флорентийского собора для ознакомления Италии с Византией немало причинився Иоанн (Василий) Бесарион (1395-1472), никейский архиепископ, принявший унию с Римом и достал достоинство кардинала. Он прославился филологическими и философичное писаниями. Иоанн Ласкарис осел в Италии после получения Константинополя и был учителем греческого языка. Иоанн Аргиропулос (1416-1486) познакомил итальянских ученых из неизвестными писаниями Аристотеля. Так Византия, уничтожена турками, еще смогла сокровища своей культуры передать. Западнее.
Студии латинского и греческого языка дали начало классической филологии, что змагала к тому, чтобы дать учебники и грамматики классических языков и устранить варварскую, «кухонную», латынь, что в средневековье царила повсюду. Как один из первых ав-торов-грамматиков добыл себе имя немец Иоганн Райхлину (1455-1522). При его жизни ежегодно появлялись новые издания его изысканий учебников. Так же появлялись все более полные и более критические издания старинных авторов, розбуджувалы необычный интерес в кругах любителей старины. Учителя, образованные в новом направлении, переносили классическое образование в школах, и новые поколения обладали уже безупречной латыни. Классическое образование стало потребностью жизни и моды. Все старались писать стилем Цицерона и мастерили стихи на. вроде Овидия и Горация. В публичной жизни принялись древние римские названия. Так, городских совещательным звали консулами, монахинь - весталками, крестьян - Сабина и др.. Также фамилии лиц начали сменять на старинный лад, а городам и странам оказали давние классические названия.
Другие статьи по теме:
-
Император Генрих vii и передача Чехии-
Борьба с персами и арабами.-
Иерусалимская государство.-
Цисарство и Папство-
Новые народы