Находка 5-летней девочки

Уникальная палеонтологическая находка, сделанная пятилетней девочкой в Великобритании в очередной раз продемонстрировала пользу от сотрудничества палеонтологов-любителей и профессионалов.

Nephila jurassica

Гигантского ископаемого паука, размах лап которого превышает 15 сантиметров, нашли в юрских отложениях в Китае.

Первый из трицератопсов

В самом конце эры динозавров, в маастрихтском веке позднего мела, на берегах внутреннего моря, разделявшего в то время Северную Америку на две части, паслись стада крупных рогатых динозавров.

Реформы в области культуры и в быту

Военные и административные реформы Махмуда II со всей остротой поставили перед ним и его правительством проблему кадров. Турция крайне нуждалась в обученных по-новому офицерах, военных инженерах, гражданских чиновниках и специалистах разного рода — врачах, инженерах, учителях и т. д.

Для подготовки этих специалистов нужны были соответствующие высшие учебные заведения. А их в Турции не было. Существовали лишь в Стамбуле открытое еще в 1773 г. Морское инженерное училище, созданное при нем в 1792 г. артиллерийское отделение и организованное в 1795 г. Султанское сухопутное инженерное училище. Но все эти военные школы не удовлетворяли потребностей армии и флота. Когда в 1828 г. началась война с Россией, султан не мог получить ни одного квалифицированного капитана из Морского училища и ни одного военного инженера из Сухопутного инженерного училища. Не было училищ для подготовки строевых офицеров, военных врачей и т. д. Отсутствовали и специальные школы гражданских чиновников.

Махмуд II, его последователи и помощники стремились прежде всего открыть военные училища, организованные по европейским образцам. Однако в стране не было светских начальных и средних школ, которые готовили бы будущих студентов. Дело просвещения было монополией духовенства.

В стране существовали лишь религиозные школы для мусульман: начальные (sibyan mektebleri) и медресе двух ступеней — средние и высшие. Медресе готовили служителей культа, чиновников для государственного аппарата, армии. Учащиеся медресе, софты, в течение многих лет были заняты преимущественно изучением мусульманского богословия. Основным языком обучения был арабский.

1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Поголовное уничтожение греков в столице
- Правительственные здания
- Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Адрианопольский мир. Независимость Греции
- Турецко-Египетский конфликт и державы. Помощь России Турции
- Мустафа-паша Байрактар. «Рущукские друзья»